+7 (495) 516-24-75, +7 (495) 516-24-76, +7 (495) 516-24-77
area-m@mail.ru
Королев, ул. Карла Маркса, д 2. пом 2
Статьи

Недоделки от застройщика:

Порой случается так, что после сдачи застройщиком дома в эксплуатацию новоиспеченные жильцы обнаруживают массу недостатков. И хотя за последние годы качество строительства улучшилось, «недочеты» сильно бьют по репутации компаний, которые обязаны устранять брак, но не спешат это делать.

Особые этапы
Следует иметь в виду, что каждая новостройка проходит три этапа проверки:
-техническое заключение надзорного органа. Без его положительного заключения дом принимать в эксплуатацию нельзя;
-проверка в ходе приемки на баланс эксплуатирующей организации. Она, кстати, контролирует еще более тщательно, поскольку ответственность перед жильцами ей придется разделять вместе с застройщиком;
-проверка самого покупателя перед подписанием акта приемки квартиры.
Наиболее жесткие требования необходимо предъявлять к жилью с отделкой, поскольку при покупке к договору долевого участия составляется приложение с подробным перечнем работ и материалов отделки. Если указано, например, что для отделки использован керамогранит, ламинат, итальянская плитка и прочее, то квартира должна быть сдана в соответствии с этим перечнем.

Типичные недочеты
Значительные: щели в стенах, протечки труб, повреждения оконных блоков, уклон пола больше нормы, планировка не соответствует указанной в ДДУ, метраж – обмерам БТИ и указанному в договоре, не установлена сантехника.
Незначительные: окна и двери другого производителя, розетки не в тех местах, где хотелось бы и так далее.

О метраже
Готовая квартира может отличаться от проектного варианта, например, толщиной стен или расположением перегородок, из-за чего площадь жилья может измениться на 1-2 кв. м. В этом случае составляется дополнительное соглашение и производится перерасчет стоимости. Если отклонения от проекта более существеные, покупатель вправе требовать выплаты неустойки.
Но обычно в договор включается условие о том, что согласованная покупателем и застройщиком площадь квартиры по результатам строительства может изменяться в сторону увеличения или уменьшения незначительно. Если же площадь квартиры изменилась значительно по отношению к ранее согласованной площади, то покупатель вправе требовать продажи ему другой квартиры. Когда такой возможности нет — расторжения договора и возврата вложенных инвестиций.

Неочевидное, но вероятное
Если в квартире имеются скрытые дефекты, обнаруженные в процессе ремонта или проживания, собственник имеет право составить претензию к застройщику в досудебном порядке. Причем квартиры без отделки несут в себе потенциально больше рисков оказаться в той или иной степени непригодными для проживания. Поэтому эксперты рекомендуют приобретать квартиры с готовой отделкой.
На что обратить основное внимание:
-на укладку плитки в санузле и фартука на кухне;
-на качество установки стеклопакетов;
-на стыки труб;
-на функционирование счетчиков ((электрических и водных);
-на наличие вентиляционных отверстий в блоках шахт;
-на качество остекления балконов, ровность бетонных конструкций, отсутствие трещин в несущих стенах и перекрытиях;
-подведены ли к квартире электропровода и подключены ли они к счетчику именно данной квартиры.
В некоторых домах перечень опций расширен, например, он включает центральное кондиционирование, поэтому дольщику нужно обратить внимание на качество этого оборудования и поинтересоваться, как оно функционирует.

Будьте бдительны
Состояние квартиры вас не удовлетворяет? Не подписывайте акт приемки. При этом надо понимать, что не все дефекты видны на глаз, поэтому рекомендуем проводить независимую экспертизу. Если же акт приемки все же подписан дольщиком, то впоследствии дефекты за счет застройщика устранить будет непросто: это можно сделать лишь в судебном порядке.

Правильные шаги
Следует внимательно осмотреть квартиру и в случае обнаружения недостатков составить дефектную ведомость, где застройщик и потенциальный владелец обозначают срок, в течение которого недоделки должны быть устранены. По истечении этого срока владелец проводит новый осмотр, и если претензий нет, принимает квартиру и получает ключи. Хотя единой формы для дефектной ведомости не существует, можно заполнить отдельный смотровой лист или внести претензии в специальный журнал. Срок устранения недостатков зависит от их характера.
При этом имейте в виду, что если в письменном виде срок не закреплен, то вступает в действие закон «О защите прав потребителей». По нему застройщик обязан устранить все дефекты в течение 45 дней. Если этот регламент нарушается,  вы может требовать возмещение в размере 1% от цены квартиры за каждый день просрочки. Такое правило распространяется на недвижимость, приобретенную по договору купли-продажи. Если же квартира покупалась по ДДУ, дольщик может требовать возмещение только при расторжении договора.

Как «подстелить соломки»?
Перед покупкой квартиры изучите предыдущие проекты застройщика и пообщайтесь с теми, кто стал клиентом компании.
Осуществляйте приемку квартиры с юристом или специалистом-строителем.
Составьте перечень недостатков в сопоставлении с ДДУ и приложениями к нему. Внесите их в дефектную ведомость. Обозначьте сроки устранения недочетов.

Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Оформить заявку